База знаний
Дополнительные виды обслуживания VoIP
Автор Вагиз Кутляев на 27 March 2017 04:07 PM

 

ДВО или Дополнительные виды обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В IP-телефонии использование тех или иных ДВО зависят от возможностей программного коммутатора (софтсвича). В традиционной и цифровой телефонии (ISDN, VoIP) под дополнительными видами обслуживания, понимаются такие услуги, как:

 

- удержание вызова (Call waiting);

- режим DND (Do Not Disturb «Не беспокоить»);

- автодозвон;

- заказ обратного вызова (CallBack);

- перехват вызова;

- перевод вызова на другого абонента ("слепой" и с сопровождением);

- переадресация;

- конференц-связь и селекторные совещания;

- голосовая почта.

 

Удержание вызова (Call waiting) - это услуга на некоторых телефонных сетях. Если во время звонка вызывающего абонента вызываемый абонент уже совершает звонок, то вызывающий абонент слышит сигнал «занято», но если у вызываемого абонента активна услуга ожидания вызова, вызывающий абонент услышит контроль посылки вызова, как будто вызываемый абонент свободен. Вызываемый абонент может поставить вызов на удержание и переключиться на новый входящий звонок, а затем может возобновить разговор с предыдущим собеседником, переключившись обратно.

 

Голосовая почта - это электронная система для регистрации, сохранения и перенаправления телефонных голосовых сообщений. Такой сервис позволяет записывать голосовые сообщения абонентов, доступ к которым затем можно получить с телефона или через интернет. Для пользования услугой необходим телефонный аппарат, который может работать в режиме частотного (тонового) набора номера.

 

Режим DND (Do Not Disturb «Не беспокоить») при включеном режиме DND все звонки будут автоматически перенаправляться в голосовую почту.

 

Автодозвон. Позволяет осуществлять автоматический дозвон до номера тогда, когда телефон абонента занят или не отвечает.

 

Обратный вызов (Call back) — телефонная услуга, позволяющая клиенту заказать соединение с нужным абонентом таким образом, чтобы звонок был входящим для них обоих.

 

Перехват звонков. Вызывающий абонент набирает номер телефона и добавочный номер нужного ему абонента, включенного в группу перехвата звонков. В случае, если он отстутствует, любой другой внутренний абонент, также включённый в группу перехвата звонков, может ответить на вызов. Для этого достаточно снять трубку со своего аппарата и ввести префикс перехвата звонков, и после этого станция подключит его к вызывающему абоненту.

 

Перевод вызова на другого абонента ("слепой" и с сопровождением). Данная услуга позволяет во время разговора перевести звонок на другого абонента. Переводить звонки можно двумя способами:

1. Перевод без сопровождения — звонок немедленно переводится на выбранного абонента («слепой перевод»).

2. Перевод с сопровождением — возможен предварительный разговор с абонентом, на которого переводится звонок. Абонент, звонок которого переводится, не будет слышать этот разговор.

 

Переадресация вызова — это возможность телефонной сети перенаправить входящий вызов с одного номера на другой. Номер, на который совершается дозвон, принимает входящий вызов и в случае необходимости автоматически отправляет его на другой телефонный номер. Таким образом, абонент может, например, принимать звонки, поступившие на его рабочий номер, со своего домашнего или мобильного телефона.

Существует четыре основных вида переадресации звонков (голосовых вызовов):

1. Безусловная переадресация. Все звонки, поступающие на номер, автоматически отправляются на другой номер телефона;

2. Переадресация по занятости. Звонок переадресовывается на другой номер, только если линия вызываемого абонента занята;

3. Переадресация по отсутствии ответа. Звонок направляется на заданный номер в случае отсутствия ответа (как правило, абонент может самостоятельно установить допустимое время ожидания на линии);

4. Переадресация при невозможности сети установить связь с номером вызываемого абонента.

 

Конференц-связь и селекторные совещания. Конференц-связь (англ. conferencing) — это услуга связи, обеспечивающая возможность одновременного телефонного общения трёх и более абонентов.

Селекторное совещание — совещание в форме телефонной конференции. Как правило, происходит с использованием селектора, то есть устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (то есть могут слушать и говорить — как правило, это ведущий селекторного совещания), и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).

 

Индикация оставленных голосовых сообщений (Message Waiting Indication) - световая или звуковая индикация о наличии голосовых сообщений в почтовом ящике.

 

(0 голос(а))
Эта статья полезна
Эта статья бесполезна

Комментарии (0)